Алексей Плескань

14 августа 2020

Алексей Плескань -  начальник бригады экспериментальных работ по камерам сгорания авиационных двигателей АО «ОДК-Авиадвигатель»

 - Как Вы выбрали свою профессию?

- Еще учась в школе, понимал, что хочу работать в технической сфере. При выборе конкретной специальности я прислушался к совету своих родителей и поступил в ПНИПУ на специальность «Авиационные двигатели». Это у нас семейное - мой отец в свое время также учился в Политехе на факультете «Авиационные двигатели» и потом работал в организации, которая эксплуатирует нашу продукцию. При выборе специальности меня очень привлек широкий выбор потенциальных работодателей. С нашей специальностью можно работать в двигателестроительных конструкторских бюро, в частности, в АО «ОДК-Авиадвигатель», на заводах-изготовителях, в эксплуатирующих организациях, таких как «Газпром» и «Лукойл». Первые две студенческие практики я проходил на предприятии, где работает отец. Позже на 4 курсе попал на практику в "Авиадвигатель", в отдел камер сгорания и понял, что остаюсь здесь. Было действительно интересно и коллектив мне понравился. Очень привлекло то, что в работе постоянно появлялись новые задачи. На практике и стажировке не было однообразия, обыденности. Поэтому после окончания вуза я устроился в "Авиадвигатель". С тех пор работаю здесь – скоро восемь лет будет    

- Чем вы занимаетесь на работе, какие задачи решаете?

- Сейчас я работаю начальником бригады экспериментальных работ по камерам сгорания авиационных двигателей. Основная задача моей бригады – планирование, подготовка и проведение испытаний камер сгорания - как изолированно (отдельно от двигателя), так и в составе двигателей. После испытаний – обработка и представление результатов, подготовка технической или доказательной документации. Коллектив отделения состоит из расчетчиков, конструкторов и испытателей. После того, как проведены расчеты и смоделированы рабочие процессы внутри камеры сгорания, выполнены чертежи и изготовлен опытный образец - начинается этап испытаний. Эксперименты показывают, как реально работает спроектированный узел и совпадают ли его рабочие характеристики с расчетными.  Инженер-испытатель готовит программу испытаний и руководит самими испытаниями. На более ранних этапах вместе с расчетчиками и конструкторами участвует в обсуждении и решении возникающих рабочих вопросов. Если по итогам испытаний камера сгорания работает не так, как ожидалось - расчетчики, конструктора, испытатели собираются и коллегиально ищут причину и разрабатывают мероприятия по доработке конструкции. Когда причина установлена, предлагаются доработки в конструкцию узла и после их выполнения тесты повторяются.

- Какие вы можете выделить три основные плюса вашей работе?

- Много новых задач, которые интересно решать. Хороший коллектив - здесь всегда готовы помочь, никто не отказывает, все переживают за результат и понимают, что результата можно добиться только общими усилиями. Перспективы карьерного роста – если хорошо работаешь, тебя замечают и дают возможность развиваться.

- Какие сложности есть в вашей работе?

- Для того, чтобы организовать качественный эксперимент, нужно проконтролировать готовность служб испытательного цеха, отделения автоматизированных испытаний - убедиться, что все необходимое сделано. Так как мы постоянно испытываем новые конструкции, то во время испытаний сложно учесть все факторы, чтобы не случилось аварийной или опасной ситуации. Бывает, вроде бы все контролируешь, но происходит такое, чего никто не ожидал. Если недосмотрели на этапе подготовки и что-то пошло не так - силы, время и деньги были потрачены зря. В общем свои сложности в такой работе есть, но это нормально - к ним нужно относиться как к сложностям в любом деле.

 - Что вас мотивирует на работе?

- Мотивирует, когда мне доверяют выполнение важных и ответственных задач. Мотивирует ответственность за результат. Когда привлекают к новым проектам, дают дополнительную ответственность. Очень сильно мотивирует и радует, когда проводишь испытания и получаешь положительный результат.

- От чего зависит ваш доход?

- Зарплата состоит из оклада, премии за выполнение тематического плана, выплаты за выслугу лет. Могут быть премии за оперативное выполнение срочных работ. Можно получать доплаты за значение английского языка, ученую степень, выполнение дополнительных обязанностей. Кроме того, в связи с большим объемом испытаний не всегда получается полностью их выполнить в рабочее время, и приходится их проводить сверхурочно, что также дополнительно оплачивается. По решению руководителя могут быть дополнительные премиальные за качественно выполненную работу и достигнутый положительный результат.

- Какой может быть карьерный рост в вашей профессии?

- Для меня показательно, что у нас все топ-менеджеры по технической части – выходцы из обычных конструкторов, испытателей, расчетчиков. Поэтому, мне кажется - все зависит от тебя. Если есть силы, желание, стремление работать - тебя заметят.

- Где и на какой специальности нужно учиться, чтобы работать по вашей профессии? На какие школьные предметы обращать внимание?

- В ПНИПУ - на специальности проектирование авиационных двигателей. У меня есть коллеги со специальностью проектирование ракетных двигателей.  В школе - физика, алгебра, геометрия и черчение, отчасти химия. Для обработки результатов экспериментов нужны знания по этим предметам. 

Ознакомиться с вакансиями АО "ОДК-Авиадвигатель"...

Сайт разработан MEDIA AIR, 2015-2022 г.