Ольга Самсонова

04 августа 2020

Ольга Самсонова - инженер-конструктор-расчетчик отдела прочностного проектирования роторов и лопаток АО "ОДК-Авиадвигатель"

– Как вы выбрали свою профессию?

– Я выбрала специальность, которая мне нравилась - посоветовалась со своими педагогами и поступила на факультет прикладной математики и механики в ПНИПУ на специальность «Компьютерная механика». На последнем курсе меня пригласил отдел кадров предприятия  на преддипломную практику в отделении динамики и прочности. За время практики я познакомилась с коллективом, с задачами, которые решались в отделе. Работа оказалась интересной и необычной. Защитила диплом и осталась работать - почувствовала, что во мне были заинтересованы как в специалисте.

– Чем вы сейчас занимаетесь на работе, какие задачи решаете?

– Я продолжаю работать в отделении динамики и прочности. Основная наша задача – обеспечить прочность деталей авиационных двигателей. Прежде чем новая деталь будет изготовлена и поставлена на двигатель самолета, она проходит этап многоуровнего компьютерного моделирования и затем испытаний в «железе». При помощи специальных программ мы моделируем поведение детали в зависимости от того, какие нагрузки на нее действуют – температура, частота вращения, давление. В результате узнаем слабые места, прогнозируем на основании расчетов, сколько деталь сможет проработать и выдаем рекомендации конструкторам, как ее изменить, чтобы увеличить ресурс. Конкретно я занимаюсь дисками турбин двигаталей. Как только я начала работать, сразу заинтересовалась изучением закономерностей развития трещин. Со временем мой интерес перерос в научную работу - я поступила в аспирантуру, начала участвовать в конференциях и публиковать статьи. 

– Вы успевали учиться в аспирантуре и работать?

– Да, в любом случае работа диктует проведение научных исследований. Мы постоянно что-то изобретаем, смотрим, как это сделано у российских и зарубежных коллег, создавая новое, учитываем и развиваем их опыт. Тем самым, так или иначе ведем научную работу.

– Какие вы можете выделить три основные плюса в своей работе?

– У нас не бывает стандартных задач - постоянно что-то новое. Приходится справляться, придумывать решения. Создание авиационных двигателей - это наукоемкое производство, и стремление специалистов развиваться в научно-технической области поддерживается. КБ предоставляет возможности обучения на корпоративных курсах, в аспирантуре, курсах дополнительного образования, посещения конференций. Например, два года назад при поддержке предприятия я ездила на обучающий семинар в США по теме прогнозирования ресурса деталей авиационных двигателей. Еще один важный плюс - это стабильная достойная заработная плата.

– Какие сложности в вашей работе есть?

– Самое сложное – это многозадачность. Нужно уметь переключаться с одной темы на другую и иметь хорошую память.

– Что вас мотивирует на работе?

– Интерес, азарт что-то сделать. Безусловно, финансовая составляющая. Я чувствую, что мой личный вклад нужен - то, чем я занимаюсь, важно для предприятия.

– От чего зависит ваш доход?

– От моего желания потратить время и усилия для того, чтобы больше сделать. И от того, насколько руководители считают важным и нужным то, что я сделала. 

– Какой может быть карьерный рост в вашей профессии?

– На предприятии четкая структура управления – генеральный директор, его заместители, руководители отделов, их заместители, начальники бригад и специалисты. Предприятие динамично развивается - возникают новые задачи, для решения которых создаются новые подразделения. Если специалист устроился в какой-то отдел, необязательно работать только в нем. Можно перейти в другое подразделение и заниматься тем, что больше нравится. Думаю, основные факторы, которые позволяют карьерно расти – это профессионализм и готовность брать отвественность на себя за то, что делаешь.

– Где и на какой специальности нужно учиться, чтобы работать по вашей профессии? И на какие предметы обращать внимание в школе?

– В школе обязательно уделять внимание математике, физике и английскому языку. Сейчас весь передовой опыт – на английском языке. Затем нужно получить образование в ПНИПУ на факультете прикладной математики и механики или  аэрокосмическом факультете по специальности Механика композиционных материалов и конструкций. В ПГНИУ подойдут направления подготовки, связанные с математическим моделированием.

Ознакомиться с вакансиями АО "ОДК-Авиадвигатель"...

Сайт разработан MEDIA AIR, 2015-2022 г.