Денис Попов

14 июля 2020

Денис Попов - инженер-конструктор-расчетчик отдела расчетно-экспериментальных работ по турбинам, молодой специалист АО "ОДК-Авиадвигатель", аспирант ПНИПУ, лауреат именной корпоративной стипендии  им. генерального конструктора А.Д. Швецова 2018 года.

- Расскажите, как вы выбрали свою профессию?

- На самом деле это череда случайностей. Я свою жизнь решил связать с техникой –   в школе  понял, что мне нравится физика. Когда сдал ЕГЭ, зашел на сайт ПНИПУ, чтобы выбрать специальность и увидел информацию о программе целевого приема КБ «Авиадвигатель». Почитал о предприятии, продукции, разработках – информация  внушила доверие и я принял решение  поступать на специальность «Авиационные двигатели» по программе целевого приема.  Случайность и везение.

- В чем сейчас заключается ваша работа?

- Я еще стажером начал выполнять трехмерные газодинамические расчеты теплового состояния турбинных лопаток авиационного двигателя. Расчеты помогают понять, какое тепловое состояние будет у лопаток турбины, сколько необходимо охлаждающего воздуха для этого, куда и как движутся вторичные потоки воздуха. Сейчас работу на предприятии я совмещаю с обучением в аспирантуре ПНИПУ. Научная работа посвящена уменьшению потерь кинетической энергии в турбине и повышению топливной эффективности двигателя в целом.

- Какие вы можете выделить три основные плюса в своей работе?

- «Авиадвигатель» поддерживает проведение научных исследований и выделяет средства на развитие необходимой для этого материально-технической базы. У сотрудников есть возможность проводить научные эксперименты с использованием новейшего оборудования. Например, в рамках своей научной работы я планирую провести ряд экспериментов на новом стенде, основная задача которого – испытания ступеней турбины.

«Авиадвигатель» в лице всех сотрудников владеет огромнейшим и бесценным опытом разработок и создания газотурбинных двигателей, что позволяет молодым специалистом черпать опыт, плотно взаимодействуя со старшими коллегами. Также «Авиадвигатель» располагает собственной мощной производственной и испытательной базой, благодаря чему инженеры-конструкторы имеют возможность оперативно испытывать новые разработки и понимать, как в реальности они работают, какие изменения необходимо внести для повышения их производительности, ресурса, надёжности.

Еще можно отметить, благоприятные условия и программы для молодых специалистов. Все мои сверстники, когда я устроился на работу в «Авидвигатель», по-хорошему мне немного завидовали. Даже во время пандемии предприятие проявило социальную заботу о своих сотрудниках, обеспечив их удалённой работой, зарплатой и компенсационными  выплатами.

- Какие сложности есть в вашей работе?

- Дефицит времени. У многих задач срок – вчера. Эффективность работы в некоторых вопросах требует настройки. Бывает непросто найти общий язык с другими подразделениями и коллегами. Нехватка помещений, рабочих мест. Хотелось бы большего уюта и комфорта в офисах.

- Что вас мотивирует на работе?

- Результат – когда находишь решение сложной задачи, тем более, если оно коллективное. Когда смоделированный на компьютере численный эксперимент совпадает с натурным. В такие моменты понимаешь, что учел многие нюансы, и ты – молодец!

- От чего зависит Ваш доход?

- В самом начале карьеры молодого специалиста при приёме на работу доход зависит от двух факторов, которые суммируются: средний балл диплома и число отработанных часов на предприятии в качестве стажёра. В дальнейшем доход зависит от проявленной активности и личного вклада в решение срочных задач предприятия и отделения, от объема выполненной сверхурочной работы, от участия в научно-исследовательской и социально-общественной деятельности предприятия.

- Какой может быть карьерный рост в вашей профессии?

- Инженер-конструктор-расчётчик по мере роста профессионального уровня может получать категории - третью, вторую, первую и со временем стать ведущим конструктором. Если есть способности к руководящей работе - можно сначала стать начальником коллектива из нескольких человек (бригада), затем - заместителем начальника отдела, начальником отдела... У нас много молодых руководителей. Вариантов карьерного роста достаточно. Создаются новые руководящие должности. Существуют варианты перехода на руководящую должность в другое подразделение.

- Где и на какой специальности нужно учиться, чтобы работать на вашей должности и на какие предметы обращать внимание в школе?

- Для такой работы подойдет только одна вузовская специальность – «Авиационные двигатели» пермского политеха, так как существует тесная связь производства с ВУЗом. Именно эта связь обеспечивает поставку новых кадров на «Авиадвигатель». В школе нужно обращать внимание на математику, физику и английский язык.

Ознакомиться с вакансиями АО "ОДК-Авиадвигатель"...

Сайт разработан MEDIA AIR, 2015-2022 г.