Михаил Мишустин посетил предприятия НПК «Пермские Моторы»

14 декабря 2021

9 декабря 2021 года предприятия научно-производственного комплекса «Пермские моторы» – АО «ОДК-Авиадвигатель» и «ОДК-ПМ» (входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) – впервые посетил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

В поездке его сопровождали полпред президента РФ в ПФО Игорь Комаров, вице-премьер России Юрий Борисов, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, руководитель Минэкономразвития Максим Решетников, министр транспорта Виталий Савельев, глава Минфина Антон Силуанов, председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев, замминистра обороны Алексей Криворучко, первый зампред коллегии ВПК Андрей Ельчанинов, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов, губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и другие официальные лица.

В ходе визита в один из сборочных цехов «ОДК-ПМ» Михаил Мишустин ознакомился с основными этапами производства двигателей промышленного назначения, осмотрел экспозицию продукции АО «ОДК». Во время экскурсии премьер-министр побеседовал со специалистами предприятия. Темы для разговора были сформулированы самими двигателестроителями: правительственная поддержка процесса воспитания и обучения кадров для предприятий отрасли и необходимость в ближайшее время определиться с базовым самолетом, для которого сегодня создается перспективный двигатель большой тяги ПД-35.

На производственной площадке предприятий НПК «Пермские моторы» глава кабмина провел совещание, посвященное вопросам реализации прорывных отечественных проектов в области авиационного двигателестроения. На совещании с докладами выступили генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов и заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», управляющий директор-генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев. Освещая реализацию проекта ПД-14, он сказал: «Новинкой в нашей практике была организация – благодаря тому, что у нас появилась ОДК, нам удалось создать кооперацию не только производственную, но и проектную: объединились лучшие конструкторские силы, двигатель поделен на узлы и модули, и эта кооперация показала успешное сотрудничество».

На совещании М. Мишустин объявил о дополнительном бюджетном финансировании в размере 44,6 млрд. рублей проекта ПД-35 – первого в истории отечественной отрасли двигателя большой тяги, а также затронул тему строительства испытательной базы для перспективного двигателя. Глава кабмина отметил: «Создан первый российский двигатель нового поколения – ПД-14. Он станет достойной альтернативой иностранному аналогу на новейшем пассажирском самолете МС-21. Сейчас важно ускорить выход на рынок самолета с отечественной силовой установкой, и на эти цели в федеральном бюджете заложено около 50 миллиардов рублей».

Председатель правительства также акцентировал внимание участников встречи на новых подходах к реализации прорывных проектов в области гражданского авиастроения. «Нужно не просто создавать новые двигатели или новые самолеты, а изначально детально продумывать весь жизненный цикл: от разработки до послепродажного обслуживания, – заявил М. Мишустин. – Вывод продукта на рынок и начальный этап эксплуатации могут потребовать не меньше инвестиций, чем его разработка, НИОКРы и производство. Речь идет о расходах на создание комплексов технического обслуживания, складов запчастей, центров обучения персонала и другой сервисной инфраструктуры, необходимой для выхода на массовую эксплуатацию авиационной техники».

Завершая открытую часть совещания, Михаил Мишустин поблагодарил руководителей ОДК и предприятий пермского «куста» за экскурсию. Он отметил, что предприятия пермского двигателестроения обладают богатой историей, давно и серьезно зарекомендовали себя как ведущее двигателестроительное объединение страны. Сегодня перед пермскими двигателестроителями стоит ключевая задача – наращивать поставку двигателей на внутренний рынок и формировать экспортную перспективу. Правительство для этого будет стимулировать спрос на воздушные суда с российскими двигателями, улучшать экономические условия их эксплуатации. «Надеюсь, общими усилиями мы сделаем все необходимое для того, чтобы вся линейка производства самолетов получила как двигатели, так и материалы самого высокого качества и обеспечивала ведущие позиции нашей страны в области двигателестроения и в целом авиации», – отметил Михаил Мишустин.

 

ПРЕСС-СЛУЖБА АО «ОДК-Авиадвигатель»

Сайт разработан MEDIA AIR, 2015-2022 г.