«ОДК-Авиадвигатель» получил сертификат типа на новейший авиационный двигатель ПД-14

27 декабря 2018

Торжественная церемония состоялась 21 декабря 2018 года в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации. Сертификат типа на двигатель ПД-14 вручен руководителем Росавиации Александром Нерадько управляющему директору-генеральному конструктору АО «ОДК-Авиадвигатель» Александру Иноземцеву в присутствии Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и генерального директора АО «ОДК» Александра Артюхова.

Авиационный ПД-14 – первый в истории новейшей России сертифицированный отечественный двигатель для гражданской авиации, созданный с учетом международных норм и требований.

«Четвертьвековое недофинансирование НИОКР привело нас к серьезному отставанию от западных конкурентов, – вспоминает управляющий директор–генеральный конструктор АО «ОДК-­Авиадвигатель», член-­корреспондент РАН Александр Иноземцев. – Чтобы догнать европейских и заокеанских коллег, мы были вынуждены в кратчайшие сроки разработать и внедрить ряд конструкторских решений с высокой степенью технического риска. Что позволило нам пойти на такой риск? Успешный опыт разработки передовых для своего времени двигателей Д­-30, Д­-30Ф6, ПС-­90А и их модификаций».

«Это детище, которому вы отдали 10 лет своей трудовой жизни, – отметил глава Минпромторга Денис Мантуров. – И этот, безусловно, уникальный по сложности и перспективам проект открывает новую страницу в истории российской конструкторской мысли. ПД-14 превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15%».

По масштабам технических, технологических, экономических, маркетинговых проблем в области авиационного двигателестроения создание ПД-­14 стало самым грандиозным проектом России за последние 30 лет. Поэтому в числе первоочередных задач была не только разработка современного отечественного двигателя, конкурентоспособного на мировом рынке, но и техническое переоснащение серийного производства, внедрение высокопроизводительных технологических процессов. Впервые в истории отечественного двигателестроения для разработки и производства ПД-14 создана широкая кооперация ведущих отечественных предприятий отрасли, что позволило использовать наилучший опыт российских компаний, консолидировав их сильные стороны. С момента запуска проекта «Двигатель ПД‑14 для МС­21» прошло десять лет. За это время российское двигателестроение стало настоящим драйвером экономического развития страны.

«За любым праздником следуют будни, – подчеркнул А. А. Иноземцев. – Двигателю ПД-­14 предстоят летные испытания на крыле МС­-21, валидация Сертификата типа в EASA и много другой работы. А значит, и мы, его создатели, продолжим «обучать» молодой двигатель жизни в небе».

Сайт разработан РЦИ ПНИПУ, 2014 г.