В пермском КБ обсудили коррозионный ресурс материалов ГТД

28 ноября 2018

В ноябре 2018 года в АО «ОДК-Авиадвигатель» прошел научно-технический совет (НТС) на тему «Проблемы разработки расчетно-экспериментальной методики оценки коррозионного ресурса материалов основных и особо ответственных деталей ТРДД».

В работе НТС приняли участие представители отраслевых НИИ, институтов РАН, научно-производственных объединений: СО РАН, ФГУП «ВИАМ», ГНЦ ФГУП «ЦИАМ им. Баранова», Института механики сплошных сред УрО РАН, Института физики прочности и материаловедения СО РАН, ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», ФГБОУ ВО «ПНИПУ», ОАО «НПО ЦКТИ им. И.И. Ползунова».

Приветствуя собравшихся, генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель», член-корреспондент РАН Александр Иноземцев заострил внимание на актуальности темы НТС: «К сожалению, готовой методологии обеспечения коррозионного ресурса металлических деталей ГТД и ГТУ в России не существует. Приступив к научно-исследовательским работам по проекту «Двигатель ПД-35», мы поняли, что в этом двигателе самые высокие значения часовой наработки будут сочетаться с высочайшими температурами горячей части. Это неизбежно повлечет за собой коррозионные процессы в металлических деталях и узлах. Главной проблемой станет прогнозирование коррозионного ресурса горячей части и совершенствование конструкции и материалов двигателя. Совместными усилиями мы должны решить эту проблему, чтобы достойно конкурировать на мировом рынке авиационного двигателестроения».

В ходе НТС с докладами выступили специалисты пермского КБ, ВИАМ, НПО ЦКТИ, ПНИПУ, обобщив свой практический опыт в области исследований функционирования деталей из жаропрочных сплавов в условиях коррозионного воздействия. Эти сообщения вызвали большой интерес и обмен мнениями участников совета. Специалисты конструкторского бюро «ОДК-Авиадвигатель» поставили перед представителями академической и отраслевой науки конкретные задачи, от решения которых будет зависеть успех реализации проекта ПД-35, в том числе:

  • разработать комплекс математических моделей оценки коррозионного ресурса ГТД, учитывающих различные виды коррозионных повреждений;
  • сосредоточить усилия на исследовании количественных характеристик зарождения коррозионных повреждений, их роста и объединения, образования и роста трещин;
  • создать банк данных коррозионных свойств материалов, аналогичный банку данных прочностных характеристик (создается в рамках проекта «Двигатель ПД-14 для МС-21»);
  • продумать план исследования коррозионных свойств полимерных композиционных материалов, количество которых в авиационных двигателях возрастает.

Прошедший научно-технический совет стал одним из первых шагов по пути формирования единой стратегии разработки расчетно-экспериментальной методики оценки коррозионного ресурса основных и особо ответственных деталей турбореактивных двигателей.

Сайт разработан РЦИ ПНИПУ, 2014 г.