Двигатель ПД-14: испытания продолжаются

16 мая 2013

«Авиадвигатель» завершил третью сборку двигателя-демонстратора технологий (ДДТ) ПД-14 - очередной этап реализации проекта «Двигатель ПД-14 для самолета МС-21».

Сборка завершилась 23 апреля, в настоящее время двигатель установлен на закрытом испытательном стенде, где уже окончился процесс стыковки нескольких тысяч измерительных каналов со стендовым оборудованием и начались комплексные испытания.

Во время испытаний специалисты ОАО «Авиадвигатель» и ГНЦ ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» провели оценку аэродинамических характеристик закрытого стенда. Это позволяет более точно определить тяговые характеристики двигателя. Планируется выполнить определение показателей эмиссии вредных веществ, а также оценить эффективность системы управления радиальными зазорами в компрессоре и турбине.  В среднем, в ходе испытаний с ДДТ будет снято более 2500 физических и логических параметров.

Затем двигатель отправится на открытый стенд для проверки акустических параметров. Уникальность этих испытаний ДДТ заключается в том, что именно на двигателе третьей сборки пермские конструкторы получат акустические параметры при максимальной тяге в 14 тонн. Это позволит объективно оценить акустические характеристики двигателя до установки  системы шумоглушения. Акустические испытания ДДТ пройдут с применением противотурбулентного входного устройства на открытом стенде ОАО «Авиадвигатель», специально аттестованном ООО «Центр Сертификации «Качество» для проведения испытаний двигателя ПД-14.

Испытания планируется завершить к середине июня. Двигатель-демонстратор должен подтвердить расчетные термодинамические и акустические характеристики, а специалисты «Авиадвигателя» пополнят базу данных для дальнейшей работы.

ОАО «Авиадвигатель» - ведущее российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации».

Пресс-служба ОАО «Авиадвигатель».

Сайт разработан РЦИ ПНИПУ, 2014 г.